Search
Воскресенье 24 Сентябрь 2017
  • :
  • :
Последние события

7 октября в истории: изобретение штрихкода, первые снимки Луны и Nokia N-Gage

Нo тaкoe кoрoткoe и пoнятнoe нaзвaниe пришлo нe срaзу. Изoбрeтaтeли пoчти срaзу жe прoдaли прaвa нa свoю рaзрaбoтку зa 15 тысяч дoллaрoв. Рaзрaбoткa Вудлэндa и Сильвeрa нaзывaлaсь Classifying Apparatus and Method, a пaтeнт описывал ее как классификацию объектов путем нанесения идентификационных узоров. 7 октября 1952 года американские изобретатели Норман Джозеф Вудлэнд и Бернард Сильвер запатентовали штрих-код.
Норман Джозеф Вудлэнд
создала систему UGPIC (Universal Grocery Products Identification Code) и внедрила ее в продуктовых магазинах. Первое коммерческое использование штрихкода состоялось в 1966 году, технология стала быстро развиваться, а затем компания Logicon Inc. В 1974 году первым продуктом, пробитым на кассе через штрихкод стала жевачка Wrigley’s Juicy Fruit в супермаркете Marsh’s в Огайо.
Также во время полета впервые был осуществлен гравитационный маневр. 7 октября 1959 года аппарат «Луна-3» сделал фотоснимки обратной стороны Луны и передал их на Землю. Он был запущен 4 октября ракетой-носителем «Восток-Л», благополучно долетел до Луны и сделал серию фотографий.
Космический аппарат Луна-3
При прохождении Луны аппарат был ориентирован кормой к солнцу и стабилизирован при помощи системы «Чайка», которая включала гироскопические сенсоры углового вращения и реактивные микродвигатели на сжатом азоте. На Земле прием осуществлялся сразу несколькими приборам и способами, однако наилучший результат дала съемка камеры бегущего луча на кинопленку. Передача изображения на Землю осуществлялась аналоговым методом при помощи камеры бегущего луча.
Снимок, полученный с аппарата Луна-3
Результат эксперимента позволил рассмотреть особенности рельефа не видимой с Земли стороны спутника. Более качественное изображение удалось получить лишь спустя 6 лет в ходе реализации программы «Зонд-3».
Игры для N-Gage выпускались на MMC-картах. 7 октября 2003 года Nokia выпустила N-Gage, карманную игровую систему на базе мобильного телефона. Устройство, оцененное в 300 долларов на старте базировалось на ARM процессоре с частотой 104 МГц, несло на борту 64 мегабайта оперативной памяти и экран с разрешением 176х208 точек.
Nokia N-Gage
Платформа официально перестала поддерживаться в конце 2009 года. Несмотря на футуристичный дизайн и доступность громких игровых тайтлов (Rayman, Call Of Duty, Civilization, Sims, Tomb Raider) платформа просуществовала всего шесть лет, причем половина этого срока была откровенной стагнацией. После выпуска игровых смартфонов, Nokia пыталась навязать N-Gage пользователям смартфонов на S60, продавая игры за 6-10 долларов, однако успеха эта затея не имела.
Источник: Ferra.ru




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *